МОУ Енганаевская СШ
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Енганаевская средняя школа
История школы
Школа и этапы ее развития
В 1928 году впервые в истории открывается начальная школа . Об этом так вспоминает учитель родного языка и литературы Гильманов Амирзян Гильманович : « В селе Войкино жил помещик Гатаринцев. Был у него двухэтажный дом . Первый этаж сложен из кирпича , а второй – деревянный …Разобрав второй этаж , перевезли его в наше село и построили начальную . А первый этаж перевезли в Старый Уренбаш и построили там в свою очередь тоже начальную школу.» Директорами начальной школы были Салеев Гельметдин, Гатауллов Каюм. К тому времени в селе было около 700 дворов и около 1000 детей.
В 1941 году в селе открывается семилетняя школа . Эта школа функционировала сложнее и организованнее. Несмотря на сильные морозы , постоянные работы вместе со взрослыми на поле, в трудные военные годы дети не бросали учебу. А зачастую приходилось писать на обрывках газеты, в книгах между строк, не было ручек , писали углем. Директором был тогда Галимов Абдрахман Галямович.
В эти же годы пешком через лес ходили учиться дети из Старого Уренбаша. Некоторые из них впоследствии выбрали профессию учителя и работали в нашей школе. Хочется назвать фамилии этих учителей :
· Билялова Фагимя –биолог , завуч
· Низамова Сагидя апа
· Камалова Зайнап апа
· Нуруллина Сагидя апа
· Зиннурова Сагидя апа
· Мухутдинова Гульзиган апа
В 1961 году открывается восьмилетняя школа . Возглавил ее директор Салихов Хамид.
14 сентября 1968 году построено новое типичное здание школы . Затем там был детский сад.
11 сентября 1979 году была построена красивая двухэтажная школа . С 1990 года школа была реорганизована в среднюю. Директором стала Ахметвалиева Наиля Абдулловна.
Первый выпуск средней школы состоялся в 1991 году . Классным руководителем была учительница математики Сафиуллова Майшакар Галимзяновна.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Программа развития
Цель Программы развития МОУ Енганаевская СШ на 2018-2022 гг:
Создание условий для обеспечения высокого качества образования в соответсвии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, меняющимися запросами населения , перспективными задачами развития региона и потенциальными возможностями обучающихся школы.